Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 03.07.2024, 06:25 |
Станция юных натуралистов. Нижний Тагил | |
Приветствую Вас Гость |
Меню сайта
Отделы нашей станции Телефоны доверия
Статистика Общие сведения
ЭКОСТАНЦИЯ
Необходимость развития системы экологического образования и просвещения, подготовки и повышения квалификации кадров в области обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития страны неоднократно отмечается в выступлениях Президента Российской Федерации, ученых и бизнес-сообщества.
В соответствии с целевыми ориентирами федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (далее – Федеральный проект «Успех каждого ребенка») к 2024 году охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами должен достичь 80%.
Важно признать, что сегодня экологическая грамотность и культура общества рассматриваются как часть базовой грамотности человека XXI века. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что сегодня перед государством, с одной стороны, стоит задача формирования экологически ориентированного поколения граждан для гармонизации отношений человека с природой, с другой – ориентирование подрастающего поколения на получение фундаментального естественнонаучного образования для формирования «зеленого» кадрового резерва.
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» приоритетными задачами организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, должны выступить:
- обновление методов (технологий) и содержания образовательных программ дополнительного образования детей, повышение его вариативности, качества и доступности для разных категорий детей;
- обеспечение подготовки и ранней профориентации будущих кадров для потребностей социально-экономического развития;
- участие в развитии дополнительного образования детей организаций реального сектора экономики.
В условиях реализации мероприятий по совершенствованию системы дополнительного образования детей организации, Экостанции, реализующие дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, должны выступить пилотными площадками для отработки образовательных моделей и технологий, а их направления деятельности быть адаптированы к современным вызовам и стремительно меняющейся действительности, ориентированы на современные образовательные потребности детей, общества и государства, достижение инновационных целей и, как результат, устойчивого экологического развития местности, региона и государства в целом.
13 сентября 2022 года на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей открылась первая в Свердловской области ЭкоСтанция.
Это новый образовательный формат разноуровневого экологического образования, доступного всем. Создается в рамках реализации проекта «Образования». В рамках этого проекта и направления «Новые места» нами разработано 2 новых программы дополнительного образования «По Уралу с рюкзаком» и «ЮниорЭкоТревел» - для 90 детей.
ЭКОСТАНЦИЯ – современная организационно-методическая модель обновления дополнительного образования естественнонаучной направленности, реализуемая в организационной форме создания структурного подразделения МАУ ДО ГорСЮН г. Нижний Тагил, реализующей в соответствии с лицензией по подвиду «дополнительное образование детей и взрослых» дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности по 6 профильным направлениям, соответствующим приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечню критических технологий в Российской Федерации.
Деятельность Экостанции рассчитана на реализацию регионального рынка труда – сейчас многие профессиональные сообщества ощущают недостаточность кадров: лесничества, образовательные учреждения, УДО, институты, ООПТ и др. – Экостанция ставит перед собой задачу частичного решения этой проблемы.
В соответствии с этим условиями реализации эффективности Экостанции является взаимодействие всех групп: школьники (всех возрастов), взрослые – это специалисты и эксперты и студенты. Здесь реализуется принцип непрерывности и системности экологического образования.
Общая миссия всех Экостанций – создание инновационного образовательного пространства для детей и молодежи России.
И позиционирование Экостанции идет как – место притяжения школьников, желающих получать углубленные знания в естественнонаучной среде.
Основные функции экостанции:
- разработка, апробация и распространение современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ нового поколения по естественнонаучной направленности в тесной взаимосвязи с профессиональными образовательными и научными организациями, природоохранными учреждениями, ведущими производственными предприятиями и компаниями, негосударственным сектором, в том числе с использованием сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящимися в трудной жизненной ситуации, с одаренными детьми в рамках исследовательской деятельности и массовых мероприятий;
- организация дополнительного профессионального образования в целях совершенствования профессиональных компетенций педагогических кадров сферы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности по программам Экостанции;
- внедрение проектного управления в деятельность Экостанции;
- организация и проведение муниципальных и региональных мероприятий в сфере естественнонаучной направленности;
- формирование и развитие института наставничества и волонтерства для сопровождения исследовательских и проектных инициатив обучающихся в естественнонаучной сфере.
Образовательная деятельность Экостанции осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности, разработанными на основе модульного принципа, в соответствии с шестью направлениями деятельности.
Механизмы совершенствования программ и развития эффективной сети взаимодействия в области:
- Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения на основе программного подхода;
- Создание условий для построения обучающимися индивидуального учебного плана и возможности непрерывного образования;
- Конвергентный подход в разработке дополнительных образовательных программ;
- Модульный подход; Сетевое взаимодействие; Социальное партнерство;
- Использование в реализации дополнительных образовательных программ современных методов и форматов обучения;
- Ориентация дополнительных образовательных программ на образовательные потребности и интересы обучающихся, а также приоритетные направления социально-экономического развития региона.
Экостанция представляет собой современную модель структурного подразделения образовательной организации любого типа, реализующую в соответствии с лицензией по подвиду «дополнительное образование детей и взрослых» дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности по 6 профильным направлениям: «Агро», «Био», «Экомониторинг», «Лесное дело», «Проектирование», «Профи», соответствующим приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и перечню критических технологий Российской Федерации.
Экостанция Свердловской области в 2022-2023 году будет реализовывать два направления: «Био» и «Экомониторинг».
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию Экостанции является Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей https://novmesta.fedcdo.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Адрес сайта Министерства образования молодёжной политики Свердловской области: https://minobraz.egov66.ru/